ИНСТРУКЦИЯ
по установке и уходу за ЭВА ковриками EVA Smart
ПРОВЕРКА НАЛИЧИЯ И ПРИОБРЕТЕНИЕ
Для того, чтобы ввести в эксплуатацию изделие, его нужно приобрести =). Проверить наличие и сделать заказ можно через каталог автоковриков EVA Smart.
ВВОД В ЭКСПЛУАТАЦИЮ
ЭВА коврики EVA Smart просты и удобны в эксплуатации. В большинстве случаев коврики просто кладутся на пол, закрепляясь на обшивке полов при помощи текстильных застёжек Velcro (липучек) и/или штатных креплений, предусмотренных производителем автомобиля (люверс и клипс).
При укладке коврика, оснащенного крючковатой частью текстильных застёжек и штатными креплениями, совместите крепежные элементы и аккуратно уложите изделие на пол автомобиля. При неточной укладке отсоедините коврик от поверхности пола и повторите операцию.
В зависимости от конфигурации полов салона или багажника, наличия и формы центрального трансмиссионного тоннеля, а также конфигурации площадки под отдыхающую ногу, первая установка изделия может иметь некоторые особенности, о которых речь пойдет ниже.
3D ФОРМОВКА
Сэвилен, или этиленвинилацетат (ЭВА) с легкостью поддается трехмерной формовке, однако в целях минимизации объемно-весовых параметров отправления при пересылке, а следовательно и стоимости доставки, комплекты ковриков поставляются в плоском виде за исключением комплектов имеющих сложную конфигурацию и требующих фабричного формования, а так же ковриков в багажник - их приходится складывать в силу больших размеров. Коврик багажника поставляется, как правило, сложенный вдвое. Место перегиба выровняется на плоской поверхности пола багажника в процессе эксплуатации, но ему можно помочь «забыть» линию сгиба за минуту, согнув ЭВА коврик в противоположную сторону и зафиксировав в этом положении на 2 минуты В остальных случаях трехмерная формовка, если это необходимо, легко производится по месту применения.
Если полы Вашего автомобиля недостаточно ровные и имеют незначительные углубления или выступы, то ничего предпринимать не нужно – ЭВА коврик повторит и "запомнит" форму пола в течение трех-пяти дней эксплуатации. Этот процесс можно ускорить слегка разогрев коврик горячим воздухом используя бытовой фен.
ПЛОЩАДКА ПОД ОТДЫХАЮЩУЮ НОГУ
Если коврик водителя Вашего автомобиля (то есть, конечно, Ваш коврик) имеет лепесток (лапу) под отдыхающую ногу, то формовать его нет необходимости – он аккуратно уляжется сам. Исключением могут быть некоторые случаи, когда площадка имеет небольшую отвесную «ступеньку». В этом случае потребуется горячая формовка, после которой коврик будет выглядеть на все 10 баллов.
3D-ЛАПА
3D-лапа - это жаргонизм производителей автомоильных EVA-ковриков, означающий неразрывную конфигурацию коврика в месте площадки для отдыха левой ноги водителя. На фото слева представлена 3D-лапа, а справа - обычная лапа.
За счет особого покроя и оъемного высокотемпературного форования коврика водителя, 3D-лапа плотно облегает площадку под отдыхающую ногу, обеспечивая наилучшую защиту пола от грязи и влаги.
Описание 3D-лапы – по ссылке >>
ПЕРЕМЫЧКА НА ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ТОННЕЛЬ
В том случае, если центральный трансмиссионный тоннель выдается из пола, то желательно произвести горячую формовку среднего EVA коврика (перемычки), руководствуясь нашей инструкцией в разделе 3D формовки. Особенно это актуально в тех случаях, когда полы автомобиля покрыты «стриженным» велюром и не обеспечивают «прилипания» контактной ленты «липучки». В таких случаях боковые и центральные коврики оснащаются отворотными контактными лентами, позволяющими соединить центральный коврик с задними, как это показано на фото к ЭВА коврикам для Ford Explorer IV
Если у Вас не оказалось под рукой бытового фена и розетки для его подключения, то затратив немного больше времени и приложив чуть больше усилий, сложив коврик в нужных местах на избыточный угол изгиба и зафиксировав его на две – три минуты.
УХОД И МОЙКА
ЭВА коврики не требуют какого-то особенного ухода. Единственное, пожалуй, на что стоило бы обратить внимание - это поведение в салоне хорошеньких девушек на тонких каблучках. Просто скажите, чтобы они вели себя прилично.
Если же Вы и есть хорошенькая леди на каблучках, то Вам рекомендуется стильный аксессуар - металлический подпятник на коврик водителя.
Рекомендуется мытье ЭВА ковриков EVA Smart с лицевой стороны с использованием аппарата высокого давления, а с обратной достаточно пройтись влажной тряпичной салфеткой.
При мытье EVA ковриков следует направлять под небольшим углом рассеянную струю среднего или высокого давления на внешнюю (верхнюю) ячеистую поверхность, удерживая коврики от «переползания». Обычно непродолжительного воздействия струёй достаточно, чтобы смыть с коврика пыль, песок и уличную грязь. Ячеистая поверхность ковриков абсолютно гидрофобна и не пропускает влагу.
Перед укладкой в салон переверните коврик ячеистой поверхностью вниз и несколько раз встряхните его удерживая за края, чтобы изгнать из ячеек остатки воды.
В случае, если в процессе мытья труженики автомойки, всё-таки, пройдутся струёй по внутренней поверхности, то при удобном случае просушите коврики. Быстро и качественно просушить увлажненные снизу EVA коврики можно на теплом кафельном полу, расположив их ячеистой поверхностью вниз.
Мытье ЭВА ковриков с использованием аппарата высокого давления с нагревом и с использованием моющих средств допускается.
МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ
ЭВА коврики EVA Smart абсолютно безопасны и Вам не о чем беспокоиться.
УТИЛИЗАЦИЯ
Вы будете приятно удивлены тем, как не скоро Вам потребуется утилизация волшебных ковриков EVA Smart из этиленвинилацетата, однако всё хорошее когда-нибудь заканчивается или хотя бы поднадоедает.
Существующие способы переработки отходов ЭВА можно разделить на две основные группы: механические и физико-химические.
Механические способы утилизации - это, как правило, измельчение, в результате которого получаются порошкообразный материал и крошка для последующего использования в производстве.
Физико-химические методы переработки вряд ли будут интересныы автолюбителям. Все заботы по утилизации рекомендуем возложить на коммунальные службы, определив изделию место в самом почетном уголке мусорного контейнера. Возможно труженики коммунального хозяйства отвезут старые коврики на саларьевский полигон, чем внесут Ваши "пять копеек" в строительсво проектируемого горнолыжного комплекса "Саларьево". =)