Липучка - именно так в просторечии называется текстильная застежка Velcrо, срабатывающая как репейник. В 1948 году ее изобрел инженер из Швейцарии Жорж де Местраль. Ее называли еще ворсистой молнией, лентой Velcro, ворсовкой, лентой-контактом, репейником. Застежке-липучке в англоязычных странах дали название "hook and loops", в переводе крючки и петли, а еще ее называют застежкой от касания (touch fastener).
Разновидностью застежки является пара текстильных лент с размещенными микрокрючками на одной из них и микропетлями на другой. Микропетли и микрокрючки соприкасаясь, сцепляются. Таким образом, происходит «прилипание» одной ленты к другой. Поэтому такую застежку и прозвали липучкой. Липучка может перестать «клеиться» от пыли, ниток или другого мелкого мусора. Если причина только в этом, её можно восстановить.
Обивка пола большинства автомобилей имеет микропетли, которые играют роль мягкой части контактной застёжки Velcro и позволяют входить в зацепление с жёсткой частью, закреплённой к коврикам EVA Smart.
Естественно, от чистоты пола и степени износа (потёртости) его обивки, зависит то, насколько крепким будет сцепление ковриков и пола, однако каким бы волшебным или простым не казалось бы свойство репейника, не всегда оно будет работает. Это зависит от типа обивки пола. Ниже приведены два варианта ворса, один из которых имеет ворс в виде микропетель, а нити второго заканчиватся у его поверхности.
Совершенно очевидно, что во втором случае микрокрючкам липучки будет не за что зацепиться и их установка нецелесообразна. Иногда, при отсуствии крепления типа клипс и люверсов, коврик ничем не ограничен и перемещается в процессе эксплуатации. В таких случаях мы можем оснастить коврики контактной лентой Velcro, что хоть как-то затрудник боковое скольжение коврика. Ожидать от липучек надёжной фиксации в данном случае не приходится.
Переодически мы получаем притензии покупателей, сообщающих о том, что установленные нам липучки никуда не годятся, а наши коврики - тоскливое, как говорится...
Другие жалуются на то, что липучки намертво впиваются в пол и героически препятствуют не только скольжению коврика, но и его изъятию, что существенно понижает качество жизни автовладельца.
Владельцы некоторых моделей BMW, таких как X5 E70, встречались с креплением ковриков посредством круглых крепёжных элементов типа Hook & Loop, основанных на том же принципе. Жёсткая часть с микрокрючками установлена на полу автомобиля, а к коврикам крепится мягкая часть с микропетлями. Ворс обивки пола этого автомобиля не имеет микропетель, поэтому без этих кругляшей, закреплённых к полу, эффект репейника реализовать нельзя.
В процессе эксплуатации эти крепёжные элементы иногда отстают от пола и остаются на ковриках, автовладельцы о них забывают, а получив новые коврики, оснащённые мякой частью застёжки Velcro, искренне недоумевают почему на ковриках мягкая липучка, которая совершенно не липнет к покрытию пола.
Мы всегда ищем новые решения, стараемся сделать всё, чтобы обеспечить комфортное вождение и долгую беззаботную эксплуатацию нашей продукции.
Если Ваш автомобиль не оснащен крепёжными элементами для фиксации ковриков, а обивка пола не входит в зацепление с текстильной застёжкой Velcro (проверить это можно приложив к полу жёсткую сторону липучки, часто используемой в обуви и элементах одежды), мы предлагаем Вам установить крепление самостоятельно.
Добавьте к заказу необходимое количество комплектов крепёжных элементов типа OVAL. Мы установим ответные части креплений на коврики и отправим Вам специальные вкрутки. Вам нужно будет уложить коврики на места и отметить на молу центр каждого овального отверстия, высверлить в поверхности пола отверстия диаметром 6 мм, а затем вкрутить в пол вкрутки типа типа OVAL-Screw.
Данное крепление обеспечит Вам надёжную и лёгкую фиксацию ковриков за счет поворотного элемента вкрутки типа Oval-Screw.